Электронные носители

Оригинал-макеты предоставляются на следующих носителях:

 - 3.5"floppy disk

 - ZIP 100 Mb, 250 Mb

 - CD-ROM

 - IDE Drive Int

 - USB (up to 2.0) FlashDrive.

 

Форматы файлов

Оригинал-макеты принимаются в следующих форматах:

Формат

Версия

PostScript

Level 2

Adobe PDF

ver.3.0,4.0

Adobe PageMaker

ver.6.0 –7.x

CorelDRAW

ver.5.0 –11.x

Macromedia FreeHand

ver.7.0 –10.x

Adobe Illustrator

ver.3.0 –10.x

Adobe Photoshop

ver.3.0 –7.0

Если вы верстаете в других программах — позвоните и проконсультируйтесь с нами.

 

Файлы поддержки

К публикации должны быть приложены все шрифты и графические файлы.

Шрифты

Все шрифты должны быть предоставлены в следующих форматах:
PostScript Type 1
*.pfb (Printer Font Binary)+*.pfm (Printer Font Metrics)
TrueType
*.ttf (TrueType Font) 

Каждая гарнитура должна содержать весь набор использованных начертаний (Plain, Bold, Italic, Bold-Italiс). 
НЕ СЛЕДУЕТ верстать шрифтами, которые устанавливаются в систему в процессе инсталляции Windows: Arial, Courier, Georgia, MS Serif, MS SansSerif, System, Terminal, Times New Roman, Tahoma, Verdana и т.п. 

Приносите только те шрифты и начертания, которые использованы в публикации. 

По возможности заменяйте TrueType шрифты на PostScript. Старайтесь не использовать шрифтов датированных 1994 и более ранними годами. Используйте шрифты известных производителей.

 

Adobe Photoshop

Все файлы должны быть предоставлены в следующих цветовых моделях:

  • CMYK

  • Grayscale

  • Bitmap

И в следующих форматах:

  • TIFF (без LZW компрессии)

  • EPS (без JPEG компрессии, Halftone Screen, Transfer Function, PostScript Color Management)

Достаточным разрешением для растровых изображений является значение линиатуры вывода, умноженное на 1.5 (например, для издания, печатаемого с линиатурой растра 150 линий на дюйм, достаточным разрешением будет 225dpi).

Разрешение штриховых изображений должно иметь значение в пределах от 600 до 1200 dpi. На штриховых изображениях меньшего, чем 600dpi разрешения может проявляться видимая глазом «пила ».

Убедитесь, что файл не содержит в себе никаких дополнительных каналов —Channels (кроме Multichannels), невидимых слоев —Layers и путей — Paths, за исключением пути обтравки — Clipping Path (поле Flatness необходимо оставить пустым). Если к слоям применяются стили (Layer Style), используйте команду Создать Слой (Create Layer) в панели слоев для отделения стиля от слоя.

Во избежание недоразумений отключите Embed profiles в File ->Color Setting ->Profile Setup.

Отслеживайте суммарную плотность красок (C+M+Y+K). Допустимые значения для мелованной бумаги — 320, для немелованной — 280. Установите точку белого, отличную от нуля.

Сохраняйте Duotone только как Multichannel. Multichannel файлы необходимо сохранять как Photoshop DSC 2.0 (*.EPS):

  • Preview: TIFF (8 bits/pixel)

  • DCS: Single или Multiple File DCS, No Composite

  • Encoding: Binary

  • без Halftone Screen и Transfer Function

Обязательно укажите в бланке цветность и обрезной формат.

 

 Adobe PageMaker

На вывод кроме файла документа PageMaker необходимо подавать все заверстанные в полосы изображения (Linked Images) и все использованные шрифты.

Файл на вывод должен собираться командой File ->Save As...с All linked files.

Все цветные растровые изображения должны быть в формате CMYK.

Верстайте в обрезной формат.

В PageMaker 6.5x изменить глобальные опции связи уже заверстанных изображений можно через диалог Utilities ->Plugins ->Global link options.

Не помещайте элементы в верстку через ClipBoard и средствами OLE .

Установите необходимые параметры треппинга File ->Preferences ->Trapping .

Не используйте кнопки All Сaps, Small Caps .

Старайтесь не поворачивать, а также не уменьшать (увеличивать) графические файлы в PageMaker .

Не присваивайте файлам в издании одинаковых имен!

По умолчанию Spot цвета выводятся с углом наклона Black .

 

CorelDRAW

На вывод кроме файла документа CorelDRAW необходимо подавать все заверстанные в полосы (Externally Linked) изображения.

В CorelDRAW 10 пользуйтесь опцией File -> Prepare For Service Bureau...

В меню Options -> Document –> Save снимите галочку с пункта Use Bitmap Compression и отметьте пункты Save Textures with the file и Save Blends and Extrudes with the file.

Мы рекомендуем преобразовать шрифты в кривые (curves) Arrange ->Convert To Curves.

Верстайте в обрезной формат.

В CMYK файл помещайте растровые изображения, переведенные в формат CMYK (для того, чтобы потом не спрашивать, куда «уплыл» цвет).

Все эффекты должны быть отделены от контрольного объекта (Break Apart), прозрачности, линзы и текстурные заливки должны быть растрированы (Convert to Bitmap) в RGB, а затем переведены в CMYK через PhotoPaint.

Воздержитесь от экспорта файлов CorelDRAW (в формате *.EPS) в другие пакеты верстки (результат может быть непредсказуемым).

По умолчанию Spot цвета выводятся с углом наклона Black .

 

 Adobe Illustrator

На вывод кроме файла документа Adobe Illustrator необходимо подавать все заверстанные в полосы изображения (Linked Images)и все использованные шрифты.

Мы настоятельно рекомендуем сохранять EPS файлы из 9 –10-го Illustrator’а в формате версии 8.0, а затем открывать их в 8-м Illustrator’е и пересохранять. Если вы сохраняете файл в 10-м, сделайте его PDF-compatibe.

Прежде чем применять в 9–10-м Illustrator’е эффекты, связанные с прозрачностью, необходимо тщательно ознакомиться с документацией на программу, в частности с разделами «Transparency support» и «Flattening guide ».

Если для реализации вашего дизайна прозрачность все же необходима, то перед сохранением финальной версии файла необходимо осуществить flattening и проанализировать результат на экране или распечатке — так будет и на пленках.

При создании нового документа в поле File ->Document Setup ->Output resolution поставьте разрешение выводного устройства. Верстайте в обрезной формат.

Удалите неиспользуемые Brushes и Swatches .

Переведите элементы изображения на один слой. Мы рекомендуем включать (Embed) изображения в состав публикации, а шрифты перевести в кривые:Type ->Create Outlines.

Во избежание появления ломаных линий и «пилы» не устанавливайте параметр Output в палитре Attributes ниже 800 dpi.

При сохранении сложной векторной графики активизируйте кнопку Split long path.

По умолчанию Spot цвета выводятся с углом наклона Black.

 

Требования к материалам для монтажа полос.

Для вывода пленок спусками принимаются материалы в виде верстки, ps-файлов и pdf-файлов (а также любое их сочетание).

Требования к ним практически не отличаются от общих требований к принимаемым материалам. Однако мы настоятельно рекомендуем придерживаться приведенных ниже рекомендаций для быстрого и беспроблемного выполнения заказа.

Всегда верстайте в обрезной формат.

Предварительно уточните формат публикации и величину необходимого припуска под обрез (для журналов из-за использования листподборки - 5мм), а также формат печатного листа.

Если вы готовите ps-файлы сами, рекомендуем учесть следующее:

  • используйте постскрипт-драйвер фирмы Adobe и ppd файл psm5.ppd;

  • желательно, чтобы ps-файл не содержал приводных и обрезных меток, а размер бумаги был равен обрезному формату плюс выход за обрез (например, для А4, bleed=5 мм размер бумаги составит 220x307 мм);

Ваш ps-файл может быть композитным или цветоделенным. Важно иметь в виду:

  • –треппинг применяется только при написании цветоделенных файлов;

  • –если публикация печатается смесевыми красками (пантонами), то ps-файл должен быть цветоделенным;

  • –если в QuarkXPress к файлам grayscale tiff применены стили — окрашен бокс (fake duotone), изменены контраст/ яркость — то ps-файл должен быть цветоделенным;

  • –если в QuarkXPress к тексту применен эффект outline, поставьте для него треппинг «Knockout all», иначе в композитном ps-файле может оказаться, что у белых объектов поставлен атрибут overprint;

  • – в цветоделенном ps-файле не должны содержаться полосы с различной красочностью.

Если вы предоставляете для монтажа pdf-файлы, то они должны быть получены при помощи Acrobat Distiller из ps-файлов, отвечающих перечисленным выше требованиям.

В дистиллере необходимо включить следующие опции (Job options):

  • General: compatibility 4.0; optimize pdf; resolution — разрешение выводного устройства (не менее 1200 dpi);

  • Compression: все off, кроме compress text and line art;

  • Fonts: embed and subset all fonts;

  • Color: leave color unchanged; options —все включены;

  • Advanced: preserve level 2 copy page semantics; DSC: preserve EPS information, preserve document information.

Для самопроверки: в правильно подготовленном цветоделенном pdf-файле в названии каждой страницы присутствует, кроме номера, название краски.

 

Общие рекомендации

Имейте в виду, что цвета в печати будут отличаться от цветов на экране монитора и на распечатке, особенно если она сделана на офисном принтере. Если в макете есть памятные цвета – укажите их. По возможности проверяйте цвета по веерам Pantone.

ВСЕ использованные цвета должны быть модели CMYK или плашечные (подлежат выводу на отдельные пленки). Все цвета, не подлежащие выводу на отдельные пленки, должны быть помечены как делимые.

Формат документа должен соответствовать указанному обрезному формату. Необходимо учесть подливки под обрезку (мин. 2 мм).

Все значимые изображения должны отстоять от обрезного края мин. на 2 мм, а для брошюр и т.п. нужно оставлять поля 7-15 мм, поскольку внутренние страницы могут иметь ширину на 1-5 мм меньше внешних.

Проверьте связи публикации с файлами иллюстраций, при необходимости восстановите их.

Градиентные заливки следует создавать как растровые с добавлением 2-3% шумов.

Все векторные эффекты должны быть отделены от контрольного объекта, прозрачности, линзы, текстурные заливки и прочие растровые эффекты должны быть растрированы в CMYK.

Избегайте растрирования элементов, которые должны иметь на печати четкие края (логотипы, рисунки и т.п.). Если эти элементы должны быть растрированы, поместите их в контейнер (PowerClip, Clipping Path и т.п.) в виде внешнего контура исходного объекта.

Все текстовые элементы в векторных изображениях должны быть переведены в кривые. Печать черного текста кеглем менее 50 пунктов в четыре краски, нецелесообразна функционально и крайне затруднительна практически.

Избегайте вывороток более чем в 2-х красках, особенно для текстов менее 10 кегля или тонких шрифтов (типа Futuris, Hair и т.п.). Если это все-таки необходимо, предусмотрите возможность обведения объекта имеющей общие с фоном цвета или черной обводкой, мин. 0,2 мм.

Старайтесь не стыковать векторные элементы, не имеющие хотя бы 1-2 общих красок. Если это все-таки необходимо, предусмотрите возможность перекрытия стыка имеющей общие с обоими объектами цвета или черной обводкой, мин. 0,2 мм, или белой, мин. 0,4 мм.

Избегайте размещения тонких штрихов (менее 0,3 мм) и мелких текстов (менее 10 кегля или тонких шрифтов) на фоне, не имеющем хотя бы 2 общих с ними составляющих CMYK. Если это все-таки необходимо, предусмотрите возможность обведения объекта имеющей общие с фоном цвета или черной обводкой, мин. 0,2 мм или белой, мин. 0,4 мм.

Если вы верстаете макет в Photoshop, предоставьте помимо psd со слоями и эффектами tif, в котором все слито с фоном. Если в макете есть тексты или векторные элементы (логотипы и т.п.), не сливайте их с фоном и приложите их отдельно в векторном виде, либо в eps, либо в любом векторном редакторе. Если невозможно предоставление в векторном виде, не растрируйте текстовые слои и приложите используемые шрифты. По возможности избегайте верстки в Photoshop.

Предоставляйте файл в той программе, в которой он был создан. Не конвертируйте файлы, созданные в Corel Draw в Illustrator или FreeHand только потому, что это "профессиональная программа".

Если предполагается правка макета, пожалуйста, предоставляйте 1 файл, в котором все эффекты растрированы, тексты переведены в кривые, слои слиты и т.п., и второй – в котором все эффекты, растровые изображения и тексты можно править + шрифты.

При уменьшении объектов, особенно сложных рисунков, следите за толщиной линий и размерами элементов. Линии тоньше 0,07 мм, объекты, в том числе выворотки меньше 0,07 мм и шрифты меньше 2 пт даже если и напечатаются, то будут видны только в хорошую лупу. Если вы используете гильоши, тангиры или другие тонкие защитные элементы, предварительно проконсультируйтесь с нами.

 

Флексо

Используйте по возможности плашечные цвета. Общее количество красок печати, включая лак при выборочном лакировании и белила при печати на прозрачной пленке не должно превышать 8, допустимо дополнительно до 3 цветов на тиснение. Если вым необходимо большее количество, проконсультируйтесь с нами.

Не используйте растр меньше 15%. Старайтесь не использовать растр на плашечных цветах. Если необходимы градиенты, разница между минимальными и максимальными значениями должна быть не менее 30%.

Минимальная толщина линии, объекта – 0,1 мм, выворотки – 0,2 мм, линии треппинга – 0,2 мм, минимальный размер текста – 6 пт, полужирного – 5 пт, текста на выворотке – 7 пт, полужирного – 6 пт. На кеглях меньше 9 не используйте тонких шрифтов. Постарайтесь не использовать растровых изображений с плавными тоновыми переходами, с преобладанием светлых (меньше 15%) тонов.

 

Внимание!

Наличие контрольной распечатки оригинал-макета на бумаге с обрезными метками — обязательно. Распечатка должна полностью соответствовать электронному оригинал-макету на носителе заказчика.

Если в ps-файлах заданы нестандартные углы растра, отметьте это в бланке заказа.

Как правильно указать положение эмульсии, негатив или позитив?
Если мы смотрим на пленку с эмульсионной стороны и текст остается читаемым, то следует считать, что пленка выведена эмульсией вверх, если нечитаемый, — эмульсией вниз.
Во избежание ошибок просим вас предоставить макет с указанием, прямое это изображение или зеркальное, является ли оно позитивом или негативом. Если это не оговаривается, то мы рассматриваем ваше изображение как прямое позитивное.